Дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на своем блоге! Надеюсь, Вам он понравится и будет интересно!

понедельник, 26 февраля 2018 г.

Как я использую компьютерные технологии на современном уроке музыки – как одно из направлений моей работы на уроке.

komp_texnologii



Как я использую современные компьютерные технологии на современном уроке музыки – как одно из направлений моей работы на уроке.



Одним из направлений 21 века является вхождение России в мировое образовательное пространство, создание новых педагогических технологий, позволяющих развитию современных учащихся и обеспечение их социальной успешности.


В наш информационный век каждый ребенок знает, что такое гаджеты 

(приспособления, которые используются для облегчения жизни человека: телефон, планшет, компьютер, музыкальные плееры, игровые приставки) и умеет ими пользоваться. 

ФГОС глава 27. «Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой».

Современные кабинеты музыки оборудованы компьютерами, интерактивными досками, электронными пианино, синтезаторами, и другими гаджетами.

Использование этих гаджетов позволяет использовать мультимедийные презентации во время урока, которые повышают интерес к учебной и познавательной деятельности, мотивируют учащихся на активные и осознанные действия, воспитывают эстетическое отношение к миру искусства.

На своих уроках мною давно используются мультимедийные презентации, в которых я собираю полностью весь материал урока: видео, аудио и произведения изобразительного искусства. При создании мультимедийной презентации выстраиваю драматургию урока с ее кульминацией. Большое внимание уделяю выбору не только информации, которая мною используется на уроке, но и эстетическому оформлению презентации, в том числе и ее фона, он тоже должен привлекать внимание учащихся, но не утомлять их.

Многие учителя знают, как трудно выбрать качественный, интересный песенный материал, способствующий духовно - нравственному развитию учеников. Учащимся недостаточно прослушать эту песню им надо её видеть, так как они привыкли смотреть клипы на песни популярных певцов.

Современные дети, уже с пеленок, привыкли к звучащей вокруг них современной музыке, которая не всегда отвечает хорошему вкусу, и не всегда положительно воздействует на них.

А клипов на выбранные песни для уроков – во всемирной интернет- сети практически нет.

Поэтому мне пришлось самой создавать видео клипы к песням, которые мы изучаем на уроках и к произведениям классической музыки. Интерес к созданным мною видео материалам для уроков, у учащихся намного выше, чем к видео материалам, скаченным из сети.

Так как во время просмотра видео фрагментов, у учащихся развивается аудиовизуальное восприятие, при визуальном восприятии глаз отражается конкретная форма, музыкальные и художественные образы воспринимаются полнее, ярче, глубже, чем, когда при слушании музыки создается только слуховой «портрет».

Мультимедийные презентации - это, естественно, огромное облегчение в работе учителя, но и огромный труд при их создании.

Мы прекрасно все знаем, что в классах есть учащиеся, которым для выполнения любых проверочных заданий требуется больше времени, чем остальным ученикам. Для этого в интернете на платформе блогера мною создаются тесты, которые данные ученики, могут выполнять дома и сразу знать свои ошибки и оценку.

Из своего опыта общения с учениками пришла к выводу, что большинство учеников знают компьютер на уровне игровых программ, а также знают горячие кнопки, опять же которые помогают в их играх.

В ФГОС большое внимание уделяется подготовке учащихся к жизни в современном социуме и для этого, их компьютерной грамотности.

Уроки музыки также способствуют этому социальному заказу государства и родителей учеников.

Часто, по окончанию урока мною даются домашние задания: подготовить презентацию, видео, подготовить реферат, или доклад. Для этого ученики ищут самостоятельно нужный материал по теме, а также им мною даются ссылки на определенные веб страницы или сайты.

Учащиеся учатся самостоятельно работать с интернет ресурсами и делать правильный подбор нужных им материалов.

Задания по созданию видео – более трудное задание, и затрата времени на его выполнение увеличивается.

При выполнении этого задания, учащимся предлагается познакомится с простыми видео редакторами, в которых можно создать видео:

Movie Maker,

киностудия Windows Live,

ФОТО Шоу

Видео Шоу.

Простые видео редакторы позволят ученикам создать свой уникальный ролик, который усилит восприятие песни или музыкального произведения на них, поможет легче понять музыкальный образ.

Для правильного выполнения этого вида работы, приходиться знакомить учеников с редакторами и помогать в их создании.  Сколько радости у ребят после преодоления и восхождение на вершину -самостоятельного создания видео.

Для облегчения знакомства с одним из видео редакторов, мною создана инструкция по работе в нем. Это видео редактор «Видео-Шоу».

Умение работать в программе Microsoft PowerPoint и простейших видео редакторах –дает очень хорошие результаты у учащихся при подготовке творческих проектов.

Нашим ученикам это интересно!

Урок музыки проводится один раз в неделю, материала много, а времени на уроке очень мало на его изучение. Учебники выдаются только для работы на уроке, поэтому мною создан сайт специально для своих учеников, он так и называется «Школьникам о музыке»  .

На этом сайте мною размещается самое основное, что надо запомнить ученикам по каждому уроку, там же в разделах для каждого класса мною размещены компьютерные варианты учебников, в которых они смогут повторить материал урока или вспомнить ранее пройденное.

На сайте помещена инструкция по созданию видео и еще много интересного материала.

В помощь педагогам мною создан блог «Ступени совершенствования»  , где я делюсь материалами, которые пригодятся для деятельности учителей.

На видеоблоге "Мелодия души"     и канале YuoTube    учителя  всегда смогут скачать понравившиеся видео ролики, созданные мной,  для работы на уроке.

Знания компьютерных технологий, в общении с нашими учениками будет намного интереснее и продуктивнее. Современному учителю просто необходимо разговаривать на языке учеников, языке компьютерных игр и веб технологий (квест-технологий).  поэтому я создала веб-квест «Вижу чудноеприволье». Это действительно не легко, но этому надо постоянно учиться!

Использование современных технологий очень помогают в работе, обеспечивают развитие универсальных учебных действий и формированию развития ИКТ- компетенций, о которых очень много уделяется внимания в ФГОС по развитию современных учащихся и обеспечению их социальной успешности.








7 комментариев:

  1. Ирина, умничка! Сколько часов должно быть в сутках, чтобы всё приготовить для урока по музыке? Удачи !

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, молодец, такой труд!!! сколько радости и вдохновения приносит!!! удачи, успеха!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Ирина за интересную статью,за прекрасную музыку и великолепное видео.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень интересная и познавательная статья.

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика